Версия для слабовидящих

Социальное предпринимательство

Как получить статус социального предприятия? 

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ? Социальное предприятие – субъект малого или среднего предпринимательства (далее – субъект МСП), осуществляющий деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, решение социальных проблем граждан и общества.

Статус социального предприятия могут получить субъекты МСП, включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Критерии признания субъектов МСП социальными предприятиями приведены в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Порядок признания субъектов МСП социальным предприятием определен Приказом Министерства экономического развития России от 29.11.2019 № 773.

КАК ПОЛУЧИТЬ СТАТУС СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ?

Для получения статуса социального предприятия, нужно обратиться в департамент экономического развития Костромской области с заявлением и пакетом документов в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.11.2019 года № 773 «Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия».

Срок приема документов – до 31 декабря 2021 года 

КАКИЕ СУБЪЕКТЫ МСП МОГУТ ПОЛУЧИТЬ СТАТУС СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ?

Для получения статуса социального предприятия ваша организация/ИП должны осуществлять предпринимательскую деятельность, относящуюся к одной из следующих категорий:

КАТЕГОРИЯ №1
Обеспечение занятости граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых. К данной категории относятся:
Заявители, которые нанимают граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых, при необходимости создавая для них особые условия труда, что позволяет им участвовать в трудовой деятельности наравне с другими членами общества.

Граждане, отнесенные к категориям социально уязвимых:
- Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;
- Одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов;
- Пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
- Выпускники детских домов до 23 лет;
- Бывшие заключенные с неснятой судимостью;
- Беженцы и вынужденные переселенцы;
- Малоимущие граждане;
- Лица без определенного места жительства и занятий;
- Иные граждане, нуждающиеся в социальном обслуживании.

Заявители должны соответствовать следующим условиям:
- Не менее 50% работников заявителя, с которыми оформлены трудовые отношения, являются гражданами, отнесенными к категориям социально уязвимых;
- Доля расходов на оплату труда таких работников составляет не менее 25% расходов на оплату труда всех работников.

Условия должны быть соблюдены по итогам года, предшествующего году подачи заявки.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ?

1. Заявление;
2. Копию штатного расписания, действительного на дату подачи заявления;
3. Копии трудовых договоров с работниками из числа граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых;
4. Копии документов, подтверждающих, что работники являются гражданами, отнесенными к категориям социально уязвимых;
5. Сведения о численности и заработной платы работников;
6. Копии согласий работников на обработку персональных данных;
7. Опись документов.

Также необходимо предоставить документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность).
Заявитель в целях представления развернутых сведений о характере и особенностях осуществляемой им деятельности в сфере социального предпринимательства вправе дополнительно представить отчет о социальном воздействии.

КАТЕГОРИЯ №2

Обеспечение реализации товаров (работ, услуг), произведенных гражданами, отнесенными к категориям социально уязвимых. К данной категории относятся: заявители, которые реализуют товары (работы, услуги), произведенные гражданами, отнесенными к категориям социально уязвимых.

Заявители должны соответствовать следующим условиям:
- Не менее 50% доходов – от деятельности по обеспечению реализации продукции граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых.
- Не менее 50% полученной прибыли направлено на осуществление такой деятельности в текущем году.

Условия должны быть соблюдены по итогам года, предшествующего году подачи заявки.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ?

1. Заявление;
2. Сведения о реализации товаров (работ, услуг), производимых гражданами, относящимися к категориям социально уязвимых;
3. Справка о доле доходов и о доле полученной чистой прибыли;
4. Опись документов.

Также необходимо предоставить документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность).
Заявитель в целях представления развернутых сведений о характере и особенностях осуществляемой им деятельности в сфере социального предпринимательства вправе дополнительно представить отчет о социальном воздействии.

КАТЕГОРИЯ №3

Производство товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых. К данной категории относятся: заявители, которые осуществляют производство товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых, и направленных на преодоление и компенсацию ограничений их жизнедеятельности и возможности участия наравне с другими гражданам и в жизни общества.

Заявители должны соответствовать следующим условиям:
- Не менее 50% доходов – от деятельности по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых;
- Не менее 50% полученной прибыли направлено в текущем году на осуществление такой деятельности.

Условия должны быть соблюдены по итогам года, предшествующего году подачи заявки. Осуществляемая деятельность должна относиться к одному или нескольким из следующих направлений:
- Оказание социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту;
- Деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
- Деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде;
- Деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении;
- Деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией;
- Деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению;
- Производство и/или реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики и/или реабилитации инвалидности;
- Организация отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров;
- Услуги в сфере дополнительного образования;
- Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры и средствам транспорта, связи и информации.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ?

1. Заявление;
2. Сведения об осуществляемой деятельности по производству товаров (работ, услуг) для граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых;
3. Справка о доле доходов и о доле полученной чистой прибыли;
4. Опись документов;

Также необходимо предоставить документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность).
Заявитель в целях представления развернутых сведений о характере и особенностях осуществляемой им деятельности в сфере социального предпринимательства вправе дополнительно представить отчет о социальном воздействии.

КАТЕГОРИЯ №4

Деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей и решение социальных проблем общества. К данной категории относятся: заявители, которые осуществляют деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества.

Заявители должны соответствовать следующим условиям:
- Не менее 50% доходов – от деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей и способствующей решению социальных проблем общества;
- Не менее 50% полученной прибыли направлено в текущем году на осуществление такой деятельности.

Осуществляемая деятельность должна относиться к одному или нескольким из следующих направлений:

Направление деятельности*

Примеры видов деятельности в соответствии с ОКВЭД2

1.

Психолого-педагогические и иные услуги по укреплению семьи

85.1 Образование общее;

86.10 Деятельность больничных организаций;

88.9 Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания

2.

Организация отдыха и оздоровления детей

55.20 Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания;

85.41.1 Образование в области спорта и отдыха;

86.90.4 Деятельность санаторно-курортных организаций;

93.1 Деятельность в области спорта

3.

Услуги в сфере дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей

85.1 Образование общее;

85.4 Образование дополнительное

4.

Оказание психолого-педагогической, медицинской и соц. помощи обучающимся

86.2 Медицинская и стоматологическая практика;

86.90 Деятельность в области медицины прочая;

87.1 Деятельность по медицинскому уходу с обеспечением проживания;

87.2 Деятельность по оказанию помощи на дому для лиц с ограниченными возможностями развития, душевнобольными наркозависимым;

88.9 Предоставление прочих соц. услуг

5.

Обучение работников и добровольцев (волонтеров)

85.2 Образование профессиональное;

85.3 Обучение профессиональное;

85.42.1 Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств;

85.42.9 Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая

6.

Культурно-просветительская деятельность

32.99.8 Производство изделий народных художественных промыслов;

85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых прочее;

90.04.3 Деятельность учреждений клубного типа;

91 Деятельность библиотек, архивов, музеев и пр.

7.

Услуги, направленные на развитие межнационального сотрудничества

94.99 Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки

8.

Выпуск периодических печатных изданий и книжной продукции по образованию, науке и культуре

18.11 Печатание газет;

18.12 Прочие виды полиграфической деятельности;

18.13 Изготовление печатных форм и подготовительная деятельность

* Список направлений деятельности, которые может осуществлять заявитель, может быть расширен по решению субъекта Российской Федерации с учетом региональных особенностей.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ?

1. Заявление;
2. Сведения об осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей и способствующей решению социальных проблем общества;
3. Справка о доле доходов и о доле полученной чистой прибыли;
4. Опись документов.

Также необходимо предоставить документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность).
Заявитель в целях представления развернутых сведений о характере и особенностях осуществляемой им деятельности в сфере социального предпринимательства вправе дополнительно представить отчет о социальном воздействии.

Обращаем внимание, что каждой категории необходимо готовить свой пакет документов. Подробности вы найдете в файлах, прикрепленных в каждой из них. После того, как вы подготовили документы на получение статуса социального предприятия, направьте документы в Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, в котором вы осуществляете деятельность.

Документы можно подать:
- на бумажном носителе непосредственно в Уполномоченный орган - Департамент экономического развития Костромской области (ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 9.00 до 18.00 часов, перерыв: с 13.00 до 14.00 часов по адресу: 156013, г. Кострома, ул. Калиновская,38, 3-й этаж, каб. 330).
- на бумажном носителе через ГАУ «Агентство инвестиций и развития предпринимательства Костромской области» (ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 9-00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 17-00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов, по адресу: 156013, г. Кострома, ул. Локомотивная,2);
- в электронном виде с использованием электронных носителей и (или) на адрес электронной почты der@adm44.ru в форме электронных документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Получить консультацию и дополнительную информацию можно в департаменте экономического развития Костромской области по адресу: г. Кострома, ул. Калиновская,38, 3-й этаж, каб. 330, телефон +7 (4942) 45-67-62, 35-67-62.

Срок приема документов – до 31 декабря 2021 года (с приложением документов в соответствии с пунктами 2-6 приказа Минэкономразвития России от 29.11.2019 № 773)